Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная »
2014 » Июль » 14 » Случайные встречи приводят к разлукам. «Разлука»: Алексей Гориболь – Михаилу Ходорковскому
Случайные встречи приводят к разлукам. «Разлука»: Алексей Гориболь – Михаилу Ходорковскому
Человечность в российском музыкальном пейзаже – явление едва ли не более исключительное, чем в пейзаже общественно-политическом, считает ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ
© Светлана Шахвердова АнТроп
Обложка диска «Разлука/The Separation»
Пианист Алексей Гориболь записал компакт-диск, посвященный Михаилу Ходорковскому. Альбом называется «Разлука», его тираж — четыре тысячи не предназначенных для продажи экземпляров, три тысячи из которых уже получили подписчики
The New Times . «Издание», как указано, «осуществлено на средства близких друзей и единомышленников», сопродюсером проекта выступила директор компании «Интерсинема» Раиса Фомина.
Программа, как всегда у Гориболя, изысканно-изощренная. Под стать ей и исполнители: Олеся Петрова, Юлия Корпачева, Петр Мигунов, Назар Кожухарь, Рустам Комачков. Семнадцать треков, авторы — с именами Михаил: Глинка, Лермонтов, Гнесин, Гайдн (Михаэль), Таривердиев (Микаэл). Имеются редкости вроде романсов Михаила Яковлева и Михаила Виельгорского — и абсолютные шедевры вроде мировой премьеры «Хождения Богородицы по мукам» Михаила Кузмина.
В той социокультурной акустике, что наблюдается сегодня в России, любая попытка высказывания звучит громом среди ясного неба, даже если высказывающийся и не предполагал ничего такого. «Разлука», конечно же, никакая не политическая манифестация – пусть в контексте окружающих реалий даже частное лирическое высказывание художника, обращенное к Ходорковскому, воспринимается как политическое. Особенно если этот художник — музыкант: российские служители Эвтерпы, «как божества, горят светлей в эфире чистом и незримом». При этом «под собою не чуя страны».
© АнТроп
Диск «Разлука/The Separation»
Исключения общеизвестны: осенью 2009 года пианист Алексей Любимов провел российскую премьеру посвященной Ходорковскому Четвертой симфонии Арво Пярта, прошлой осенью Гидон Кремер выпустил на лейбле
Nonesuch адресованный МБХ альбом
De Profundis . Оба проекта вышли из рук известных музыкальных диссидентов и преисполнены ощутимым политическим пафосом: у Любимова — читавшимся между строк, у размышлявшего о нефти и демократии Кремера — выговоренного открытым текстом.
Читать текст полностью Алексей Гориболь, напротив, отказывается от любых комментариев к «Разлуке» и вообще, судя по всему, был бы только рад, если бы его инициатива избежала какого-либо общественного резонанса. Потому что запись «Разлуки» — жест не политический, но гуманистический. Другое дело, что окружающий контекст вновь расставляет акценты по-своему: человечность в нынешнем российском музыкальном пейзаже — явление едва ли не более исключительное, чем в пейзаже общественно-политическом. Потому попытка протянуть руку моральной помощи будет, вероятно, повсеместно воспринята не художественным актом сострадания и поддержки, но вызовом.
Жанр этого альбома — письмо, и то, что в графе «отправитель» значатся имена лучшего камерного музыканта страны и артистов его круга — не случайность. Камерное исполнительство — не только сфера личного и частного, но еще и территория свободы. Но не свободы-самоутверждения, а свободы-рефлексии, свободы-аскезы, свободы-смирения. Той свободы, что помнит о ближнем и озабочена судьбой целого. Той свободы, символом которой стал Михаил Ходорковский.
Надпись на внутренней стороне обложки диска «Разлука/The Separation»
Размышляя об идеологии камерного музицирования, Теодор Адорно сравнивал его суть с
fair play — кодексом чести английских спортсменов, основанном на внутреннем главенстве благородства и справедливости. То есть ровно того, чего не хватает современной России — и олицетворением чего стал Михаил Ходорковский.
«Разлука», вышедшая из печати за неделю до пятидесятилетия Алексея Гориболя, (совпавшего с сорокавосьмилетием самого Михаила Ходорковского), в значительной мере является еще и автопортретом выдающегося музыканта. А точнее —
confession художника, из года в год последовательно разрабатывающего в своих концертных и студийных программах тему
privacy .
Русское искусство вообще и музыка в частности всегда тяготели к обобщенной проблематике, забывая о конкретном человеке. Разглядев в нем вселенную, Гориболь сжимает до конкретно человеческого весь мир. Его героем, конечно, не могла не стать личность, которую вмиг лишили частной реальности; личность, у которой выбили из-под ног территорию повседневности и которая в конечном счете сумела превратить собственный опыт в общечеловеческое обобщение. «Разлука» — именно об этом.
Один знакомый рассказывал мне о поразившей его сцене, невольным свидетелем которой он стал несколько лет назад в берлинском детском саду. Один маленький немецкий мальчик занес руку, чтобы ударить по лицу другого, но тот, вместо того чтобы попытаться остановить обидчика проклятьем или ответным ударом, лишь произнес:
«Ich bin ein Mensch» («Я — человек»), — после чего драка прекратилась, так и не начавшись. «Я почему-то изумленно подумал тогда, — писал в письме мой корреспондент, — что русский человек никогда не повел бы себя в аналогичной ситуации подобным образом, да и просто произнести
такое на языке родных осин было бы практически невозможно».
Содержание диска «Разлука/The Separation»
Ich bin ein Mensch — именно эту фразу Алексей Гориболь артикулирует «Разлукой» с максимальной степенью художественной выразительности, радикально порывая с привычками и нравами отечественного сознания, для которого существует либо маленький человек, либо сверхчеловек — а третьего, промежуточного и главного, не дано.
«Разлука» — обращение не к бывшему олигарху и не к сегодняшнему диссиденту, не к политику и не к общественному деятелю. Истинный адресат посвящения — Человек: личность, обреченная (а точнее, добровольно обрекшая себя) на страстотерпие.
Про «Разлуку» многое понимаешь, сравнив ее трек-лист с программой
De Profundis : у Кремера — Адажио из «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и «Пассакалья» Пярта, у Гориболя — «Слышу ли голос твой» и «Не искушай» Глинки, «В углу» Мусоргского и Прелюдия Таривердиева из кинофильма «До свидания, мальчики…». {-tsr-}Там — философская гражданская лирика и патетические монологи, здесь — интимная лирика, частные переживания и горестные заметы сердца. Штрихи к живущему в сознании либеральной интеллигенции образу Михаила Ходорковского как романтического героя — «Песнь странствующего рыцаря», белеющий «Парус», «Последний романтик» — присутствуют, но даются скорее вскользь, намеком.
Мария Степанова заметила, что лишенный частной реальности Ходорковский существует ныне исключительно на территории символического. «Разлука» объединяет эти пространства, наследуя открывающему программу одноименному ноктюрну Михаила Глинки — умершего на чужбине и распрощавшегося с родиной легендарным плевком на петербургскую мостовую и историческим «Когда бы мне никогда более этой гадкой страны не видать».
Тоска по России — ключ к «Разлуке».
vladimirrannev· 2011-07-02 00:16:36 уточнение: "Ich bin ein Mensch" произнес все-таки русский мальчик, хоть и с полугодичным стажем в немецком детсаду.
Valentin Diaconov· 2011-07-04 11:53:42 Только мне кажется, что в контексте посвящения МБХ песенка Мусоргского выглядит утонченным стебом?
vantz· 2011-07-04 23:27:13 to Valentin Diaconov Кстати да, верно подмечено)) А также "не искушай меня без нужды". Типа, полезный совет.
tridi· 2011-07-05 23:59:07
to prostipoma! В чём-то согласен с Вами, а с Diva - ни в чём)))
MP· 2011-07-06 10:10:37
А в чем Вы не согласны с prostipoma?
tridi· 2011-07-06 21:52:22
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали)))
tridi· 2011-07-06 22:00:58
Вот с этим согласен: //Автор скромно получил нехилый гонорар за мертворожденную оперу и заказ на следующую продукцию. Подозреваю, по причинам не вполне эстетическим, а скорее партийным.// А с этим не согласен: // И мне хочется того, что в Плейель или Кельнской триенале, и первой десятки Шотта в качестве новой музыки на главной русской сцене, а не Костомукши в качестве эрзаца всего этого.//
atasspb· 2011-07-07 01:01:12
to tridi Нехилый гонорар-это сколько? (вы-то в курсе,как я понимаю)
MP· 2011-07-07 10:49:30
Tridi Помните, грубость признак глупости :) Я правильно понял, что по поводу десятки Шотта Вы все-таки со мной согласны?:)
tridi· 2011-07-08 23:18:25
MP, я принципиальный противник всяких десяток и двадцаток, в т.ч. и троек)
tridi· 2011-07-08 23:23:08
to atasspb Гонорары нехилые - это те, что больше хилых (надеюсь, вы в курсе - каков нынче хилый гонорар)
tridi· 2011-07-08 23:29:38
to atasspb //Автор скромно получил нехилый гонорар за мертворожденную оперу и заказ на следующую продукцию. Подозреваю, по причинам не вполне эстетическим, а скорее партийным.// А других вопросов нет?) Насчёт "мертворожденной оперы", и "заказа на следующую продукцию, и "о причинах не вполне эстетических", а "скорее партийных")
atasspb· 2011-07-09 01:47:46
to tridi Нет,теперь к вам никаких вопросов нет.
tridi· 2011-07-12 00:16:54
Вот что значит исчерпывающий ответ)
MP· 2011-07-12 09:48:47
Скорее, исчерпывающий вопрос
tridi· 2011-07-14 22:31:59
Все смеются)
MP· 2011-07-16 02:03:06
Смех без причины- плохой пизнак
MP· 2011-07-16 02:04:43
признак
tridi· 2011-07-16 14:05:17
пизнак - было лучше)
tridi· 2011-07-16 14:33:43
В ошибках, если к ним присмотреться - нет ничего случайного . Ошибки полезны. Ошибку можно избежать, если посмотреть на себя со стороны. Ошибки можно превратить в достоинства. Ошибка ошибке рознь. Ошибки могут быть добрыми и злыми. Сознательная ошибка есть злодейство. /Из афоризмов tridi/
MP· 2011-07-18 10:23:21
Опечатка не является ошибкой. /это не афоризм/
tridi· 2011-07-19 21:23:32
МП, у меня такое подозрение, что вас приставили ко мне, как защитника к нападающему)) Вам хоть сколько-то платят за вредную работу?))))))))))))
MP· 2011-07-20 01:10:07
Подозрения? Про паранойю помните?))) а что это Вы все время про деньги, больной вопрос?
tridi· 2011-07-20 23:02:16
Попробуйте переубедить) - а "параноя" и "больной вопрос" - не катит))) А кто вас ко мне приставил, если не секрет?) Мне только жаль, не по Сеньке шапка, но это проблема кадров у ваших заказчиков)))
MP· 2011-07-21 01:18:34
Что это, как в точку- так "не катит"?. Нормально, катит. К паранойе по ходу еще и мания величия добавилась, поздравляю. А приставил меня, конечно, Бог. Я- возмездие за Ваши грехи:)
tridi· 2011-07-21 10:00:14
Иногда сложно отличить недоумие от врождённой глупости. У некоторых от глупости вырастают крылья. /Из афоризмов tridi/
tridi· 2011-07-21 10:03:34
Афоризм - это мёд, собранный с цветов зла и разнотравья глупости /Из афоризмов tridi/
MP· 2011-07-21 18:27:23
а вот и галлюцинации начались. Вобщем, полный букет.
tridi· 2011-07-21 21:40:14
Плюнуть или три буквы на заборе написать - легче простого)
MP· 2011-07-22 00:51:17
Доверимся профессионалу. Кому, как не Вам это знать:)
tridi· 2011-07-22 20:57:51
А чего о вас знать - всё как на ладони)
MP· 2011-07-23 00:26:24
Знать , как легко писать на заборе , можно только по собственному опыту:)
MP· 2011-07-23 00:27:03
Знать , как легко писать на заборе , можно только по собственному опыту:)
tridi· 2011-07-23 16:36:37
Ну вам виднее)
tridi· 2011-07-23 16:38:02
Вертится, как уж на гребешке (с)
tridi· 2011-07-23 16:39:19
Вертится, как уж на сковородке (с)
tridi· 2011-07-23 16:48:48
... и оскорбляет, и путает, и уводит в сторону, и заметает следы... - словом, демонстрирует весь набор лукавств /Из афоризмов tridi/
MP· 2011-07-25 12:20:25
Афоризм триди:том первый. "Краткость-не моя сестра" Нам виднее, откуда у Вас такие знания:) про ужа уже писали. Кончились заготовки? Вернитесь к теме.
tridi· 2011-07-25 22:11:32
Про ужа, гребешок и сковородку - это не заготовки, а цитирование народной мудрости))) Себе и не присваиваю - знаки поставлены). Так вот, ворачиваясь к теме, спрашиваю: - МП, вы действительно думаете, что пиар, каким бы он тотальным не был, позволит кому-нибудь незаслуженно переплывать Лету?)))))))))))) А что по этому поводу думает Десятников?) Сегодня хочу вспомнить о В.С. Высоцком - никто из его современников, т.н. "великих" поэтов - его и поэтом-то не считали, но оказалось, что Высоцкий - гений, что слава его только прибывает, а "великие" поэты - всё уменьшаются и сходят почти на нет.
tridi· 2011-07-25 22:14:54
МП, почему вы так некрасиво пишите? Неужели вдохновение вас никогда не посещает?)))
MP· 2011-07-26 15:02:50
А Вы врете, как всегда. Например, Бродский считал его значительным поэтом и высказывался на эту тему. Тем не менее, то, что Высоцкий- гений, не является бесспорным фактом. Слава его никуда не пребывает, а через пару поколений, скорее всего, его ждет полузабвение (ИМХО). В ответ на Ваш вопрос: присвоение Вами себе права судить о том, кто заслуженно, а кто незаслуженно переплывет Лету, является омерзительньшейшим высокомерием, в Вашем случае абсолютно непростительным. Ваша манера постоянно спрашивать у меня , что думает Десятников, просто идиотична. Спросите еще у меня, что об этом думает Элиотт Картер. Касательно красоты письма , я правильно понимаю, что красиво писать - это писать "эпОтаж" ? Такой "красоты" мне не позволяют правила орфографии. Впрочем, для Вас они не закон, я понимаю :))) Однако ж, это ведь не относится к теме?
tridi· 2011-07-26 21:05:37
ЭпОтаж - это ошибка, а красивое/некрасивое письмо - это степень одаренности) Не является фактом, что Бродский - гений, но факт, что он - лауреат Нобелевской премии, как Обама и Горбачев... А Высоцкий - именно ГЕНИЙ, поэтому - не лауреат НП. И Лев Толстой - тоже не был лауреатом НП, но он - гений))) Но иногда лауреатство совпадает с гениальностью (например, Михаил Шолохов - 1965 или Гарсиа Маркес - 1982), это организация захотела поднять свой рейтинг)))))))))
tridi· 2011-07-26 21:17:43
//А Вы врете, как всегда// - образец моветона. и всё оттого, что интуиция - не работает и самовоспитание основывается на песке) По-поводу Десятникова - вопрос был задан не вам, а Л.А.)
tridi· 2011-07-26 21:18:35
А он молчит - и правильно делает)
MP· 2011-07-27 13:10:54
"ЭпОтаж - это ошибка, /tridi/ Есть люди, которые ... буквы неправильно расставляют - словом те, у которых во всём путаница в голове) /tridi/ Комментарии излишни Кстати, "бестАлковая" - это тоже ошибка или, может быть, Ваше представление о красоте?
MP· 2011-07-27 13:26:30
Типичный tridi - высказаться на тему, которая не имеет никакого отношения к предмету разговора. Вы знаете, никого не интересует Ваше отношение к системе присуждений Нобелевской премии, тем более, что в Ваших словах противоречивые утверждения находятся рядом в одном предложении. Более того, любой, кто говорит, что тот или иной человек гений, а другой - не гений без прибавки "на мой взгляд", "мне кажется" и т.п., является полным и законченным идиотом. Это аксиома. Так же идиотом является тот, кто самовольно подменяет понятия в разговоре. Например, в одном предложении так: "никто из его современников, т.н. "великих" поэтов - его и поэтом-то не считали", а в другом так: "Не является фактом, что Бродский - гений" То есть сначала вводится понятие "великий" (в кавычках!) поэт. Когда же оппонент приводит пример "великого" поэта, вдруг начинается спор о том, гений он или нет. В то время, как о его гениальности никто не говорил. Говорили о том , как "великий" поэт признавал другого поэтом. Типичное поведение - ввести некое понятие и самостоятельно с ним спорить, делая вид, что спорит с оппонентом. Можно было бы предположить, что такая тактика свойственна изощренному хитрецу и демагогу, но по-моему, все-таки тут скорее "каша в голове" А главное - злостный отход от темы, т.е. глупость.
MP· 2011-07-27 13:33:50
Моветон - это смешно. От Вас- особенно. Хотелось бы еще разок от Вас увидеть слова "духовность" и "нравственность". Интересно, как ответит tridi? Варианты 1) Неубедительно 2) Хамство не украшает 3) Безнравственно 4) Сам дурак 5) "афоризм" и т.д., но не в коем случае, не по существу. P.S. для того , чтобы обращаться к Десятникову, надо быть уверенным, что он читает эти комментарии. Иначе это так же эффективно, как обращаться здесь к американской администрации и потом говорить: "меня сам Обама боится, не знает, что мне ответить" :)
tridi· 2011-07-27 22:04:45
1) Неубедительно))))))))))) (многословно, нелогично, тоскливо, занудно и уныло, обиженно, оскорбительно, надуманно, высосано из ральца... словом, как-то всё - серенько, без искры божьей) P.S. Хочу и обращаюсь - хоть к Обаме, хоть к Путину - любому окажу честь) А на ложно понятую эффективность - можно и не обращать внимания, это всё - комплексы, раскрепощаться от них надо)
MP· 2011-07-28 11:22:09
Предсказуемость- один из признаков посредственности . Как уже говорилось ранее, слово "неубедительно" возникает тогда, когда нечего возразить. Логика абсолютно железная, Вам такая и не снилась, о чем тоже уже говорилось. Именно потому, что с точки зрения логики Вам возразить нечего, Вы и начинаете перечеслять все известные вам наречия.:) Но вы так не переживайте, я не обижаюсь, догадайтесь почему?:) А к Путину обращайтесь, конечно. Потом сможете сказать, что он Вас боится, раз не отвечает:)
tridi· 2011-07-28 22:26:26
//Русское искусство вообще и музыка в частности всегда тяготели к обобщенной проблематике, забывая о конкретном человеке.// Приведите, пожалуйста, примеры) На самом деле, всё с точностью наоборот) //Один маленький немецкий мальчик занес руку, чтобы ударить по лицу другого, но тот, вместо того чтобы попытаться остановить обидчика проклятьем или ответным ударом, лишь произнес: «Ich bin ein Mensch» («Я — человек»), — после чего драка прекратилась, так и не начавшись.// Тогда как же так случилось, что уничтожили несколько десятков миллионов русских во WW2? И 6 млн. евреев? // «Я почему-то изумленно подумал тогда, — писал в письме мой корреспондент, — что русский человек никогда не повел бы себя в аналогичной ситуации подобным образом, да и просто произнести такое на языке родных осин было бы практически невозможно».// Русские, вспомним, вели себя всегда подчёркнуто благородно и великодушно - в Париже, в Берлине, несмотря на патологическую русофобию Наполеона и Гитлера и оболваненных ими народов, которые уничтожали русских - миллионами. И по-поводу "родных осин" - типичная подмена, у русских есть понятие - осиновый кол, который забивают в своих недругов. А родными у русских считаются берёзки, рябинки - можете послушать русские народные песни). Нет ни одной песни, где бы было словосочетание - "родные осины")))))))))))) Вот такая вот статья с такими вот перевёртышами)
tridi· 2011-07-28 22:38:33
А творчество Алексея Гориболя мне очень нравится. Он хороший, тонкий музыкант- подвижник. Только - ему продвигать нечего. Я имею ввиду - некого открывать. И мне кажется, что Гориболю нужно взяться за поиск гениев самому - устроить композиторские конкурсы и не доверяться никому - ни Десятникову, ни его друзьям - а ставку делать на молоджёжь, именно на ту, которую ещё не испортили "сетевым авангардизмом", т.е. на тех, кого ещё не сломали, не оболванили меркантилизмом-ложью.
MP· 2011-07-29 14:26:25
Я же говорю, что смешите Вы ненарочно.:) Гориболь является самым близким, самым преданным, самым главным, самым-самым другом Десятникова, безоговорочно разделяющим его взгляды. Для него написаны многие Десятниковские произведения. Поэтому, когда Вы предлагаете ему не слушать Десятникова и его друзей, Вы предлагаете ему не слушать себя. УмнО, ничего не скажешь. Не говоря уже о том, что хороший, тонкий музыкант по определению не может любить плохую музыку. Тонким музыкантам надо доверять.
tridi· 2011-07-29 21:32:51
Я говорю о том, что Гориболь уже может плыть самостоятельно, не полагаясь на мнение Десятникова... Вернее так - а кого Десятников рекомендуетГориболю - из молодых композиторов-соотечественников? Неужели никого? Но может быть, у Десятникова и не стоит задача преемственности и подвижничества? Кого открыли Десятников - из молодых, никому неизвестных талантливых и ярких представителей национальной композиторской школы? Кому помог? Если этого не происходит, то Гориболь сам мог бы взять на себя поиск и открытие новых культурных вселенных. Но если и Гориболю это неинтересно - тогда и говорить не о чем, пускай занимаются самопиаром)
MP· 2011-07-30 00:49:34
Разве может хороший, тонкий музыкант заниматься самопиаром?
tridi· 2011-07-30 11:40:17
МП, есть разница - служить искусству (понимаю, пафосно звучит, но трудно подобрать другое определение) и пиарить себя - чем уже давно занимаются т.н. "выдающиеся" музыканты (сегодня любой может самопровозгласить себя выдающейся звездой). Т.о. "тонкий музыкант" может заниматься чем угодно (и самопиаром в т.ч.), но если его деятельность не служит нравственности - его деятельность бесплодна.
MP· 2011-07-31 12:10:15
А что такое нравственность?
tridi· 2011-07-31 16:47:17
Нравственность - это чистота помыслов и любовь /Из афоризмов tridi/
MP· 2011-07-31 23:27:05
Тогда у меня нет сомнений, что его деятельность служит нравчтвенности в Вашем определении
tridi· 2011-08-01 21:34:02
Если вы о Гориболе, то единственная помеха - несамостоятельность, он не должен полагаться на Десятникова, думая, что тот - во всём прав, не сотвори себе кумира (с)
MP· 2011-08-02 00:07:30
А откуда Вам известно, кто на кого полагается? Когда люди единомышленники, это не значит, что кто-то из них несамостоятелен.
tridi· 2011-08-02 22:26:29
Значит, знаю)
MP· 2011-08-03 11:17:04
Похоже, все-таки, нет:)
tridi· 2011-08-04 20:12:30
Вам виднее)
MP· 2011-08-05 10:20:13
Безусловно
tridi· 2011-08-07 00:07:55
Итак, остановились на 2011-08-01 21:34:02 - остальное несодержательно) Есть ли что содержательное, имеющее отношение к тему - у МП?))))))))
MP· 2011-08-07 10:16:38
Нет, все-таки остановились на · 2011-08-02 00:07:30 . Поэтому , если ничего имеющего отношения к "тему" у Вас нет, то разговор можно считать завершенным:)
tridi· 2011-08-08 00:26:53
Я всё жду - когда же вы завершите разговор))) Кстати, останавливаться на 2011-08-02 00:07:30 не имеет смысла: //Когда люди единомышленники, это не значит, что кто-то из них несамостоятелен.// Это у вас типичный разговор - сам с собой, ведь я вообще не высказывался на тему несамостоятельности единомышленников). И нигде не утверждал, что Десятников - единомышленник Гориболя))))))))
MP· 2011-08-08 11:05:19
Так закончите сами, если так ждете, в чем проблема?:) То, что они единомышленники- факт общеизвестный; то, что один из них полагается на мнение другого, а сам при этом несамостоятелен - Ваше утверждение, не подкрепленное никакими доказательствами, просто очередной плевок, типичный для Вашей манеры высказываться.
tridi· 2011-08-11 00:48:30
Единомышленники - в чём? Во всём? Такого не бывает). Как-то очень расплывчато и не конкретно - дайте, пожалуйста ссылку, где будет подтверждение единомыслия Г и В во всём))). Но даже мы с вами в чём-то единомышленники - уверен, что и вам нравится музыка Моцарта, например, опера "Дон Жуан")) Ну а если не нравится - значит единомышленники в том, что "Травиата" Верди - прекрасная опера! Если и здесь мимо - тогда мы единомышленники в том, что у нас с вами - нет ничего общего)))
MP· 2011-08-11 12:11:00
Я отвечу на этот вопрос, когда Вы приведете ссылку на доказательство того, что Гориболь -несамостоятелен и слушает Десятникова относительно того, что ему играть и "продвигать".
MP· 2011-08-11 12:12:20
Да, кстати, кто такой "В"?
MP· 2011-08-11 12:27:46
Кроме того, Вы в очередной раз показываете, что плохо знакомы со значением слов, которыми пользуетесь. Ваши улыбки, которые Вы ставите, как-бы посмеиваясь над оппонентом, придают пикантности ситуации и выставляют Вас в еще менее выгодном ракурсе : "Единомышленники - в чём? Во всём? Такого не бывает)."/tridi/ "- ЕДИНОМЫШЛЕННИК, -а, м. 1. Тот, кто находится в полном единомыслии скем-н. 2. Сообщник в каком-н. деле. /Ожегов/ Если Вам с кем-то нравится один и тот же сорт булочек, это еще не делает Вас единомышленниками.
tridi· 2011-08-11 22:27:54
А чего вы условия какие-то выдвигаете - я вам что-то должен? Или из вас поток вампиризма прёт?))) Ну да, припоминаю - вы ещё что-то про мою кровь говорили). Но на мне - где сядешь, там и слезешь - и с кровопийцами поступаю, как Обама с мухой в Белом доме))) - В (рус) - считайте, что это клавиша D (лат)) - Ожегова, пожалуйста, не трогайте: полное единомыслие с кем-н. - не может быть во всём, об этом я и говорил). Ожегов даже пояснил: сообщник в каком-н. деле - здесь Ожегов обращает внимание, что важна - конкретика.
tridi· 2011-08-11 22:35:19
Снова ушли от ответа, а всё почему - нечего ответить. Повторю просьбу: дайте, пожалуйста ссылку на единомыслие Г и Д, чтобы знать - в чём конкретно оно выражается?
MP· 2011-08-11 23:07:37
Кого трогать, а кого - нет, я смогу разобраться без Вашей помощи, спасибо.:) Ожегов ничего не пояснял, он дал второе значение, о чем говорит цифра 2. Словари тоже надо уметь читать). Единомыслие - не то, что Вы пытаетесь тут выставить, это не совпадение каких-то пристрастий, это духовное родство. Оно не может быть "в чем-то". Оно либо есть, либо нет. Так что мы- не единомышленники. Касательно Г. и Д. - Вы первый сказали о несамостоятельности Г., тем самым походя оскорбив "хорошего, тонкого музыканта" и "подвижника", вот я и прошу Вас - подкрепите свои слова хоть каким-нибудь доказательством.
tridi· 2011-08-12 23:05:54
А вы спросите у Гориболя - чего вы за него решаете?) И никто никого не оскорбляет - не считая вас, конечно)
tridi· 2011-08-12 23:06:41
Ссылка на единомыслие - будет?)
MP· 2011-08-13 08:18:50
Не вертитесь:) Кого и что мне спрашивать, я решу сам. Кто Вам сказал, что я за него что-то решил? Это Вы за него решили, сказав, что он не самостоятелен. Это состоявшемся пятидесятилетнем "тонком и хорошем" музыканте. Доказательства несамостоятельности будут? :)
tridi· 2011-08-13 13:32:25
Повторю фрагмент из своего поста: //Я говорю о том, что Гориболь уже может плыть самостоятельно, не полагаясь на мнение Десятникова... Вернее так - а кого Десятников рекомендуетГориболю - из молодых композиторов-соотечественников? Неужели никого? Но может быть, у Десятникова и не стоит задача преемственности и подвижничества? Кого открыли Десятников - из молодых, никому неизвестных талантливых и ярких представителей национальной композиторской школы? Кому помог? Если этого не происходит, то Гориболь сам мог бы взять на себя поиск и открытие новых культурных вселенных. Но если и Гориболю это неинтересно - тогда и говорить не о чем, пускай занимаются самопиаром)// Суть фрагмента в следующем (перевожу с русского на русский): - Что делают музыкальные мэтры для открытия молодых талантливых композиторов в России? Кого и что рекомендует Десятников для Гориболя-исполнителя, музыкального пропагандиста? Если - никого, кроме себя, то Гориболю можно самостоятельно вести поиск - открывать новые композиторские таланты в РФ. Но если такая цель у мэтров не стоит, тогда и разговаривать не о чем - люди занимаются только самопиаром. Тогда это не мэтры, а т.н. "мэтры")
MP· 2011-08-14 13:13:35
Вместо того, чтобы повторять собственные глупости, лучше бы занялись проверкой своей информации перед тем как их (глупости) писать. Гориболь проводил большую серию концертов, где исполнял только современную российскую музыку и ничего из Десятникова. Айги, Вдовин, Раннев, Карманов, Поспелов (ТПО "Композитор"), Рудица - это неполный список. Он заказывал музыку Мартынову и давал посмертные премьеры Таривердиева. Кого из композиторов открыл Рихтер? А Плетнев? Они тоже занимались только самопиаром? :)
tridi· 2011-08-15 21:58:05
Рихтер открыл поздние сонаты Прокофьева - уже неплохо) Открывал новую французскую музыку (после приподнятия железного занавеса).Был один из первых исполнителей прелюдий и фуг Шостаковича. Открыл Берга. Популяризировал оперы Бриттена... Да много чего хорошего сделал С.Т.) Я уж не говорю, что исполнение было (чего бы он не исполнял) - гениальным. Популяризировал музыку всех времён и всех народов - оставил бесчисленное количество записей. И миллионов ему за это - не платили. Не популяризировал только халтурщиков и бездарностей). Кстати, о Плетнёве - он для меня не авторитет, слишком много в нём эго) Гориболь - не там искал)
MP· 2011-08-16 11:27:36
Да не надо опять в сторону уходить - мы все в курсе, что хорошего сделал Рихтер. Только все, что Вы перечислили, никак не отвечает на Ваш вопрос ""Кого открыл -из молодых, никому неизвестных талантливых и ярких представителей национальной композиторской школы? Кому помог?" Ответ на этот вопрос простой - никого. С Прокофьевым и Шостаковичем еще спорно, кто кому помог. Рихтер был младше и смотрел на них снизу вверх. Про "открыл Берга" - постеснялись бы себя на посмешище-то выставлять, сколько можно? "можно самостоятельно вести поиск - открывать новые композиторские таланты в РФ. Но если такая цель у мэтров не стоит, тогда и разговаривать не о чем - люди занимаются только самопиаром." Рихтер не вел поиск. По Вашей логике он тоже занимался только самопиаром. Кстати, там и или не там кто-то ищет - в споре роли не играет, Вы же только что утверждали, что вобще не ищет. А главное, где бы и что бы Гориболь не искал, ваше утверждение о несамостоятельности только что было опровергнуто доказательствами, которые Вы же и просили. Вы предпочитаете этого не замечать и разговаривать о Рихтере, который явно не является темой разговора. Вопрос о нем был риторический. И так известно, что молодым композиторам он не помогал и не исполнял их. Что Вы там любите приговаривать? "Вертится, как уж на сковородке"?. Вот уж точно.
MP· 2011-08-16 11:43:34
вообще
tridi· 2011-08-17 22:33:44
// Не популяризировал только халтурщиков и бездарностей).// Рихтер - вёл поиск в области высокой культуры, но кого ему было открывать - ну не тех же, кто себя называл тогда авангардистами) и кого стали навязчивым способом в классики "протискивать"))) А уж современные "сетевые авангардисты" - так это уже просто мелкотравчатое ничто) - "товарищества с ограниченной ответственностью")) МП, ничего вы не опровергли - ну сами себе сказали: "Опроверг"), а м.б. других захотели охмурить?))
tridi· 2011-08-17 22:35:25
И по-поводу "да не надо..." - приказывать будете у себя на кухне, опять-таки, если кухня позволит)))))))
tridi· 2011-08-17 22:44:35
Рихтер тогда ещё не осознал, что т.н. авнгардизм (не путать с модернизмом-обновлением) - есть величайшее зло для культуры.
tridi· 2011-08-17 22:47:32
Но чуткое ухо ходожника - услышало фальш и неправду. Пропагандировать мертвечину и бездуховность - это не для Рихтера)
MP· 2011-08-18 13:12:58
Только что Вы выдвигали открытие новых композиторов и помощь им как некий критерий и тут вдруг: "но кого ему было открывать -ну не тех же, кто себя называл тогда авангардистами)" Ну так если некого открывать было 30 лет назад, то какие претензии к тем, кто сегодня работает? Не говоря уже о том, что во время Рихтера не только т.н. "авангардисты" были. Не надо "ляля", как говорится. "Рихтер тогда ещё не осознал, что т.н. авнгардизм (не путать с модернизмом-обновлением) - есть величайшее зло для культуры." Ага-ага, поэтому считал Булеза чуть ли не гением. Поистине Ваше невежество не знает границ. А главное - сколь угодно долго можно говорить о Рихтере, однако это не является темой статьи, не правда ли? Так в чем конкретно проявляется несамостоятельность Гориболя?
MP· 2011-08-18 13:17:58
Ах да, забыл, по поводу "приказывать будете у себя на кухне" :)) У себя на кухне, а еще лучше в санузле, вы будете говорить "полегче" и раздавать другие подобные советы. Возможно, тогда Вам действительно полегчает. "Не надо" - это еще не форма приказа, двоечник вы эдакий. Когда будет приказ - я Вам сообщу. А пока - вольно :))
tridi· 2011-08-18 22:47:24
Хамство - от невежества и глупости /Из афоризмов tridi/
MP· 2011-08-19 13:01:43
Вяленько. Повторяетесь. Вот и заканчивайте уже хамить. Так в чем конкретно проявляется несамостоятельность Гориболя?
tridi· 2011-08-19 22:23:47
Уже всё написано, а разжевать - попросите ещё кого-нибудь, я же не доктор)
MP· 2011-08-22 13:11:48
Если Вы считаете, что функция доктора- разжевывать, то это меня не сильно удивляет, учитывая постоянную путаницу в Вашей голове. Если Вам опять-таки доказать нечем, то зачем повторять, что все написано? Я Вас не спрашиваю, что Вы тут написали, я спрашиваю, можете ли Вы подтвердить это. Чем подтверждается то, что Гориболь несамостоятелен?
tridi· 2011-09-06 22:49:50
//Гориболь несамостоятелен// - в вашей интерпретации это абсолют, а в моей - лишь частный случай. То есть, в вашей - это подлог и шельмование, в моей же - это светотени для считывания непредвзятого, чистосердечного. А вы продолжайте ходить за мною по пятам - выполняйте задание)))))))
tridi· 2011-09-06 22:51:23
Кстати, кажется снова стали исчезать тексты)
MP· 2011-09-07 03:24:13
У меня нет интерпретации, я использовал Ваши критерии (кстати, на мой вкус, абсолютно идиотичные. Но даже по Вашим критериям он не подходит под определение несамостоятельного. А Вы все виляете - мужества признать ошибку не хватает. А реплики действительно трут. К сожалению, не только Ваши.
tridi· 2011-09-09 23:28:50
Трут, ещё как трут) Значит время такое наступает на OS - зрелая демократия: можно писать всё что-угодно, если только редакция не будет против. И упаси бог, если комментарии окажутся умнее авторов статей). Стирают не тех, кто глуп, а тех, кто умнее и шагает - не в ту ногу))). Так сказать, естественный отбор. В дальнейшем, всё будет - однопартийным. А умные уйдут в другие ресурсы. И уже там будут говорить о цензуре на OS.
MP· 2011-09-10 12:38:09
Поскорее бы уже.
tridi· 2011-09-13 10:32:43
Размечтался кремлёвский мечтатель)
MP· 2011-09-15 21:26:41
Что, не уйдут умные?
tridi· 2011-09-15 23:26:11
Умные - уходят умно)
MP· 2011-09-18 12:16:26
Пока чего-то никак не уходят
tridi· 2011-09-19 10:04:57
А многих ещё хотели-бы выдавить?)))
MP· 2011-09-19 14:18:02
Между "хотели" и "бы" дефис не ставится.
tridi· 2011-09-19 22:19:31
И на солнце есть пятна), а на вопрос-то - ответа нет)))
MP· 2011-09-20 10:25:19
Солнце из одних пятен состоять не может. На глупые вопросы отвечать никто не обязан, тем более тем пустомелям, которые пугают (как ежа голой задницей) своим уходом, а сами никуда не собираются.
tridi· 2011-09-20 21:55:29
А вам медали (серебряники) дают за уходы нежелательных оппонентов?))
tridi· 2011-09-20 21:57:35
Тогда, товарищ, вы плохо работаете))
tridi· 2011-09-20 21:58:35
Снова зовите на помощь "цензоров"-терунов)
MP· 2011-09-21 22:41:42
Пустомеля. Слабо свою угрозу выполнить?
tridi· 2011-09-22 10:27:16
Вам неуд что-ли поставили?))) Сказали - мартышкин труд?)))
MP· 2011-09-22 13:04:28
Я же говорю - брехло:) Вопросом на вопрос отвечает
tridi· 2011-09-22 22:43:07
Хамство - признак слабости и порочности /Из афоризмов tridi/
MP· 2011-09-24 02:39:03
Воистину! Так что, не уходите?
tridi· 2011-09-25 23:09:46
А вам з/п уже перестали выплачивать?)))
MP· 2011-09-26 00:42:07
Моя з/п - не Ваше дело, подм Вам, убогому, сколько пожелаю.
tridi· 2011-09-26 09:23:57
Не понял, чётче произнесите, пожалуйста)
MP· 2011-09-26 21:48:42
А Вам что четко, что не четко - слух-то давно атрофировался, вместе с мозгом.
tridi· 2011-09-26 22:48:59
Даже атрофированного мозга вполне достаточно, чтобы поднять Мп на смех))) Так что вы хотели сказать - почётче сформулируйте, пожалуйста)
MP· 2011-09-27 01:44:18
Чтобы Вы могли поднять кого-либо на смех, необходимо, чтобы кто-то смеялся с Вами, а не над Вами, как это происходит обычно. )):):):)))):))))))))))):)))
tridi· 2011-09-28 23:02:02
Смешно, когда симулирует смех - весёлый малый)
MP· 2011-09-29 11:48:51
Смешно, когда пытаются симулировать ум :)
tridi· 2011-09-30 00:08:22
//Смешно, когда пытаются симулировать ум :)// - Уже смешно)
MP· 2011-09-30 00:46:38
Уже очень
tridi· 2011-10-01 01:20:43
Так смейтесь)
MP· 2011-10-02 12:27:36
"Поучи жену щи варить" - сказал Ваш любимый поэт.
tridi· 2011-10-02 20:15:12
Мой любимый поэт такого не говорил! Клевета!
MP· 2011-10-04 14:26:26
А что, Высоцкий- не Ваш любимый поэт?
tridi· 2011-10-11 23:04:14
Приведите, пожалуйста, ссылку - откуда ваша цитата)))
MP· 2011-10-12 01:18:01
Из фильма "Место встречи изменить нельзя"
tridi· 2011-10-14 23:48:19
Так там Высоцкий - актёр, а не поэт))) У вас все яйца всмятку)
MP· 2011-10-15 22:42:41
То есть на время он перестал быть поэтом? Ваши яйца давно стухли.
tridi· 2011-10-15 22:47:39
Да, на время - это возможно, например в общественном туалете). Или когда в качестве актёра - следует чужому сценарию или пьесе. Например, в роли Гамлета - следует тексту Шекспира.
MP· 2011-10-18 00:53:56
можно следовать чьему угодно тексту, но невозможно перестать быть тем, кто ты есть.
tridi· 2011-10-26 22:21:41
//...но невозможно перестать быть тем, кто ты есть.// Два вопроса: 1. Почему невозможно? 2. Ну и кто вы есть?
Источник: os.colta.ru
Просмотров: 331 |
Добавил: ffecieve
| Рейтинг: 0.0 /0